Ваша машина подключена к Интернету? Вы можете разбиться — спросите Jeep!

Среди самых разрекламированных нововведений в автомобилях от всех ведущих автопроизводителей — возможность подключения к Интернету. Но, как и в случае с обычными компьютерами, это открывает дверь для атаки, и драйвер подвергается серьезному риску хакерской атаки.

В отличие от ситуации, когда вы сидите и спокойно работаете дома или в офисе, здесь опасность для вашей жизни вполне реальна. Опытный хакер может удаленно управлять всеми электронными компонентами вашего автомобиля, включая рулевое управление, акселератор и тормоза.

И это не проблема будущего, а серьезный удар в нашу дверь сегодня, что без проблем доказали два опытных хакера, взявших под контроль Jeep Cherokee (https://autoinstruction.ru/Jeep/Cherokee), который двигался по шоссе.

Как в сцене из фильма ужасов, водитель мог видеть себя бледным или зеленым, теряя контроль над функциями своего автомобиля одну за другой. Хакеры сначала залили водителя ледяным воздухом из кондиционера, затем атаковали его уши звуковым ударом, подняв «максимальную громкость» с исполнением рэпера, затем гримасничали на сенсорном экране с добавлением максимальной скорости звука. дворники и распылители, закрыв взор вперед.

Но все это было лишь небольшой разминкой перед основной атакой — они взяли под свой контроль двигатель и полностью его выключили, затем сделали бессмысленной работу тормозной системы и, наконец, взяли под контроль рулевое управление. Все это произошло на очень низкой скорости машины, но все равно выглядит очень и очень устрашающе.

Чтобы охватить всю историю, хакеры утверждают, что на основе системы GPS автомобиля они могут вести машину снаружи по специально выбранному маршруту в режиме реального времени без возможности сопротивления со стороны водителя.

Два хакера — Чарли Миллер и Крис Уолласек — имеют большой опыт проведения подобных атак, которые добросовестно осуществляются по отношению к производителям автомобилей, пытаясь направить их на надвигающиеся проблемы с новейшим оборудованием их продуктов.

Первыми их попытками было проникнуть через диагностический порт автомобиля, но на этот раз они нашли секретный путь к машине, работая из своей комнаты, проникнув в подключенную к Интернету информационно-развлекательную систему Jeep (история компании) — Uconnect.

По их словам, этот подход может работать во всех подключенных к Интернету автомобильных системах, поскольку требуется только IP-адрес и обеспечивается вход. Два программиста заявляют, что в прошлом году им удалось проникнуть в системы подключения к Интернету еще 19 моделей, не указывая производителей.

Вся эта история звучит хорошо, потому что хакеры работают с автопроизводителем, но на самом деле это серьезный тревожный сигнал, который разбудит компании, не говоря уже о тех, кто занимается разработкой автомобилей-роботов, где проблема уже становится двойной и тройной. Fiat Chrysler Automobiles теперь готов со специальным программным обеспечением, которое должно закрыть «канал» для проникновения в его автомобили.

Проблема подняла настроение за границей, и два сенатора — Эдвард Марки и Ричард Блюменталь уже выступили с законодательной инициативой, направленной на Федеральное управление безопасности дорожного движения и Федеральную торговую комиссию, целью которой является установление правил защиты автомобилей от хакеров. атак и обеспечить максимальную личную защиту потребителей.

Законопроект также предусматривает создание рейтингового списка, который сообщает покупателям, в какой степени их автомобили защищены на основе некоторых минимальных федеральных требований в этом отношении.

В прошлом году сенатор Марки опубликовал результаты исследования систем безопасности автомобилей, которые показали, что только две из 16 автомобильных компаний на рынке США имеют возможность обнаруживать хакерские атаки и реагировать на них.

«Водителей не следует заставлять выбирать между подключением к Интернету и безопасностью дорожного движения, — заявили сенаторы в специальном заявлении. — Нам нужны особые правила дорожного движения, чтобы защитить автомобили от хакеров, а американские семьи — от лиц, ищущих данные».

К 2022 году более 82,5 миллиона автомобилей в мире будут подключены к Интернету, в то время как в настоящее время этот показатель составляет 26,5 миллиона автомобилей. В течение следующих семи лет 78% новых автомобилей в мире будут подключены к глобальной сети, тогда как сегодня этот показатель составляет всего 30%.



Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Adblock
detector